ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

    Структурных подразделений нет



Схемы структуры и органов управления
Структура и органы управления Образовательной организацией
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Организация является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, уставом школы. На основании пункта статьи 89 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», управление организацией осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер.

Высшим должностным лицом организации, действующим на принципах единоначалия, является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью организации.

В образовательной организации МБОУ СОШ № 186 действуют коллегиальные органы управления:

 - Совет Учреждения

- педагогический Совет

- Общее собрание работников Учреждения 

Государственно-общественным органом самоуправления в школе является  Совет Учреждения, который осуществляет в соответствии с уставом школы решение стратегических вопросов функционирования и развития учреждения. Совет Учреждения в рамках своих полномочий тесно сотрудничает с администрацией школы, педагогическим коллективом, родительской общественностью, советом ученического самоуправления, органами управления образования.

Для решения наиболее важных, принципиальных вопросов жизни и деятельности трудового коллектива проводится Общее собрание работников Учреждения. Участниками собрания являются все работники Учреждения в соответствии со списочным составом на момент проведения собрания.

Решение глобальных вопросов по организации учебно-воспитательного процесса, формирование нового педагогического мышления, отношения к инновациям, стратегий сотрудничества для реализации основных задач школы — компетенция педагогического Совета. В состав педагогического Совета входят: директор (председатель), его заместители, педагоги. В необходимых условиях на заседание приглашаются представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с МБОУ СОШ № 186 по вопросам образования, родители обучающихся.

Одной из эффективных форм участия родителей в решении вопросов воспитания и обучения детей является общешкольная родительская конференция — собрание родителей-представителей от каждого класса согласно квоте для решения наиболее важных, принципиальных вопросов деятельности учреждения.

Ученическое самоуправление школы — это самостоятельная деятельность учащихся по решению школьных вопросов исходя из своих интересов, а также традиций школы. Органом ученического самоуправления является Совет старост. Самоуправление способствует формированию в школе демократических отношений между педагогами и учащимися, защите прав школьников, приобретению учениками знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности, воспитывает лидерские качества, умение общаться, взаимодействовать друг с другом, знакомству подростков с деятельностью исполнительной и законодательной властью РФ.

Научно-методический совет является профессиональным коллективным органом, объединяющим руководителей кафедр, руководителей творческих групп и педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в школе на научной основе. Совет призван координировать деятельность различных служб, подразделений школы, творческих педагогов, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности образовательного учреждения.

Организованы предметные кафедры — объединения педагогов определённых предметных областей для организации инновационной, опытно-поисковой, исследовательской деятельности. Функционирует методическое объединение классных руководителей - это объединение, в состав которого входят заместитель директора по ВР, классные руководители, педагог-организатор, объединение создано с целью обеспечения организационных условий для реализации программы воспитания и социализации школьников.

Социально-психологическая служба является одним из структурных компонентов воспитательной системы учреждения, которая предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям.

Служба охраны труда и техники безопасности создана с целью организации работы по охране труда и обеспечению безопасности учебного процесса в школе.

Бухгалтерия обеспечивает финансово-экономическую деятельность учреждения и ведение бухгалтерского учета.

Для эффективного решения хозяйственных вопросов действуют техническая и хозяйственная службы, обеспечивающие техническое обслуживание зданий и создание надлежащих санитарно-гигиенических условий в школе.

Структура управления школой является гибкой, открытой, что позволяет успешно осуществлять управленческую деятельность. Она в целом соответствует стратегическим и тактическим целям учреждения, в ней оптимизированы внутренние и внешние связи, уменьшены производственные разрывы, соблюдается баланс управляемости, принцип единоначалия.

Структура и органы управления Образовательной организацией
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Организация является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, уставом школы. На основании пункта статьи 89 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», управление организацией осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер.

Высшим должностным лицом организации, действующим на принципах единоначалия, является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью организации.

В образовательной организации МБОУ СОШ № 186 действуют коллегиальные органы управления:

- Совет Учреждения

- педагогический Совет

- Общее собрание работников Учреждения

Государственно-общественным органом самоуправления в школе является Совет Учреждения, который осуществляет в соответствии с уставом школы решение стратегических вопросов функционирования и развития учреждения. Совет Учреждения в рамках своих полномочий тесно сотрудничает с администрацией школы, педагогическим коллективом, родительской общественностью, советом ученического самоуправления, органами управления образования.

Для решения наиболее важных, принципиальных вопросов жизни и деятельности трудового коллектива проводится Общее собрание работников Учреждения. Участниками собрания являются все работники Учреждения в соответствии со списочным составом на момент проведения собрания.

Решение глобальных вопросов по организации учебно-воспитательного процесса, формирование нового педагогического мышления, отношения к инновациям, стратегий сотрудничества для реализации основных задач школы — компетенция педагогического Совета. В состав педагогического Совета входят: директор (председатель), его заместители, педагоги. В необходимых условиях на заседание приглашаются представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с МБОУ СОШ № 186 по вопросам образования, родители обучающихся.

Одной из эффективных форм участия родителей в решении вопросов воспитания и обучения детей является общешкольная родительская конференция — собрание родителей-представителей от каждого класса согласно квоте для решения наиболее важных, принципиальных вопросов деятельности учреждения.

Ученическое самоуправление школы — это самостоятельная деятельность учащихся по решению школьных вопросов исходя из своих интересов, а также традиций школы. Органом ученического самоуправления является Совет старост. Самоуправление способствует формированию в школе демократических отношений между педагогами и учащимися, защите прав школьников, приобретению учениками знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности, воспитывает лидерские качества, умение общаться, взаимодействовать друг с другом, знакомству подростков с деятельностью исполнительной и законодательной властью РФ.

Научно-методический совет является профессиональным коллективным органом, объединяющим руководителей кафедр, руководителей творческих групп и педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в школе на научной основе. Совет призван координировать деятельность различных служб, подразделений школы, творческих педагогов, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности образовательного учреждения.

Организованы предметные кафедры — объединения педагогов определённых предметных областей для организации инновационной, опытно-поисковой, исследовательской деятельности. Функционирует методическое объединение классных руководителей - это объединение, в состав которого входят заместитель директора по ВР, классные руководители, педагог-организатор, объединение создано с целью обеспечения организационных условий для реализации программы воспитания и социализации школьников.

Социально-психологическая служба является одним из структурных компонентов воспитательной системы учреждения, которая предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям.

Служба охраны труда и техники безопасности создана с целью организации работы по охране труда и обеспечению безопасности учебного процесса в школе.

Бухгалтерия обеспечивает финансово-экономическую деятельность учреждения и ведение бухгалтерского учета.

Для эффективного решения хозяйственных вопросов действуют техническая и хозяйственная службы, обеспечивающие техническое обслуживание зданий и создание надлежащих санитарно-гигиенических условий в школе.

Структура управления школой является гибкой, открытой, что позволяет успешно осуществлять управленческую деятельность. Она в целом соответствует стратегическим и тактическим целям учреждения, в ней оптимизированы внутренние и внешние связи, уменьшены производственные разрывы, соблюдается баланс управляемости, принцип единоначалия.